Контрольно-кассовые машины (ККМ), как и любое другое оборудование, требуют замены по разным причинам: из-за морального устаревания, после выработки своего ресурса или необходимости обновления, предписанного нормативными требованиями. Поэтому предприятия периодически сталкиваются с необходимостью списать кассовый аппарат и отправить на утилизацию. Делать это необходимо в соответствии с российским законодательством, в противном случае за нарушение может грозить административная ответственность.
Утилизация оргтехники, включая кассовые аппараты, – одна из востребованных услуг компании «ЭКМУС». Мы имеем многолетний опыт в обращении с различными классами отходов, есть соответствующая лицензия, подтверждающая право заниматься данным видом деятельности.
Есть две важные причины, объясняющие запрет на вывоз ККМ на свалку.
Поэтому владельцы бизнеса, у которых появляются устаревшие или отработавшие свой срок кассовые аппараты, должны оформить их списание и передать устройство специализированным компаниям.
Согласно законодательству, кассовые аппараты стоят в 4 группе амортизации, срок их эксплуатации определен на уровне 7–10 лет. Но такие устройства списывают и в более ранние сроки, что регламентирует специальное положение, прописанное в ст. 4.2 54-ФЗ. В соответствии с его нормами, предприниматель может списать кассовый аппарат в нескольких случаях:
Чтобы правильно списать кассовый аппарат, важно придерживаться трех правил: для начала составить акт списания, снять его с учета ФНС, передать на утилизацию в специализированную компанию.
Списание происходит следующим образом: по приказу руководителя компании создается специальная ликвидационная комиссия (бухгалтер, кассир, начальник отдела), которой составляется акт с указанием причины списания, технические характеристики устройства.
Далее снимают устройство с учета в налоговой службе. Именно акт о списании является основанием для снятия с учета, также подается пакет документов, включая заявление руководителя и с паспортом ККТ.
Третий этап – передача на утилизацию кассовых аппаратов после списания специализированной организации. В бухгалтерской документации важно отразить как акт о списании и снятии аппарата с налогового учета, так и передачу на утилизацию.
Предприятия, которые передают оборудование на утилизацию, заключают договор со специализированной организацией, в котором отражены ряд важных пунктов:
Сама процедура утилизации происходит за пределами компании-заказчика. Она включает демонтаж, разборку устройства на элементы и сортировку их по виду сырья. Кассовые аппараты изготавливаются с использованием различных материалов и запчастей: металла, пластика, стекла, электронных плат. Все эти составляющие требуют отдельной утилизации, так как подлежат повторному использованию:
Такой подход экономически выгодный и позволяет внести свой вклад в сохранение экологии. Ведь выброшенные на бытовые свалки пластиковые запчасти могут более столетия отравлять окружающую среду, так как период их разложения очень длительный, а их бесконтрольное сжигание грозит выделением в атмосферу очень вредных элементов.
Стоимость утилизации кассовых аппаратов ККМ зависит от объема вывозимого оборудования. Частично цену на услуги покрывает полученное вторсырье. Но технологичные методы утилизации требуют больших затрат. Основная задача специалистов при обработке оргтехники – снизить количество остатков, которые попадут на полигоны. Для этого применяют различные технологии обработки материалов.
Если необходимо сдать электронику на утилизацию, обращайтесь в компанию «ЭКМУС». Наша компания имеет многолетний опыт работы в сфере утилизации различных отходов. Мы используем в своей деятельности современные технологии, которые позволяют запустить на вторичное производство практически все материалы. Это дает возможность снизить объемы отходов, улучшает экологическую ситуацию и сокращает негативное влияние промышленности на природу.
Чтобы узнать детальнее о сотрудничестве на регулярной основе или заказать разовые услуги, звоните менеджерам компании.