Огнетушитель – первое средство для тушения пожара, которое используется при обнаружении очага возгорания и дает возможность ликвидировать его частично или полностью до приезда пожарной охраны. Правилами пожарной безопасности предусмотрено наличие этих средств обязательно в исправном состоянии на каждом предприятии, офисе, торговом центре. Поэтому при эксплуатации устройства важно понимать, что делать, если оно утратило свою работоспособность и как правильно сдать огнетушитель на утилизацию. Важно также помнить, что за нарушение правил организации утилизации огнетушителей придется отвечать перед законом ответственным за пожарную безопасность предприятий и владельцам зданий.
Как предписывают нормативные документы, хранить огнетушитель, который непригоден к эксплуатации, запрещено. Его необходимо немедленно сдать на утилизацию, иначе он несет серьезную опасность, учитывая, что содержимое находится под высоким атмосферным давлением с критически низкой температурой. Выбрасывать эти средства пожаротушения на свалки также категорически запрещено – вступая в химическое воздействие с элементами окружающей среды они несут огромный риск травматических ситуаций для случайных прохожих, животных, окружающей среды.
В утилизацию необходимо сразу отправлять огнетушители в нескольких случаях:
После того, как диагностика подтвердила неработоспособность оборудования, необходимо его списать, в соответствии с действующими нормативными документами, и отправить на утилизацию.
Учитывая вид огнетушителя (углекислотный, порошковый, пенный, водный), его утилизация должна выполняться согласно с правилами заводов-производителей.
Отдельного ГОСТа, который регламентирует порядок и требования к утилизации огнетушителей, нет. Однако главные положения по данной процедуре собраны в ряде нормативных документов:
Периодичность и порядок работ по восстановлению, перезарядке и текущему регламентному обслуживанию огнетушителей всех типов определяет Код ОКПД 29.24.92.110. После делается заключение о невозможности использования огнетушителя и рекомендации по его утилизации.
Утилизировать огнетушители можно только в специально отведенных местах, безопасных для окружающих людей и оборудованных необходимым оборудованием. Подготовка персонала, который этим занимается, предусматривает обучение и допуск к работе с сосудами, находящимися под давлением согласно правилам безопасности 03-576-03.
Как правило, утилизация огнетушителей в Москве – это сфера деятельности специализированных компаний, имеющих соответствующие лицензии. Самостоятельно предприятиям заниматься этим хлопотно, поэтому в большинстве случаев заключается договор утилизации огнетушителей. Другими словами, предприятия, поручая этот процесс сторонним исполнителям, получают возможность заниматься своей прямой деятельностью, не отвлекаясь на организационные вопросы, а также существенно экономят на необходимости обучения своих сотрудников и получение необходимой лицензии.
В компании «ЭКМУС», которая является одним из ведущих операторов в Москве и области в сфере утилизации различных бытовых и промышленных отходов, можно заказать услуги под ключ. После списания огнетушителя и его утилизации компания «ЭКМУС» предоставляет все необходимые документы с выдачей акта по утилизации.
В базе наших постоянных клиентов – производители огнетушителей, центры по заправке огнетушителей и многие другие компании, которые доверили нашим специалистам решение задач по утилизации. У нас можно заказать утилизацию списанного имущества, утилизацию спецодежды на предприятии. Имея многолетний опыт работы в этой сфере, мы также готовы утилизировать отходы медицинских учреждений, которые относятся в классу опасных.
Мы предлагаем своим клиентам взаимовыгодные условия сотрудничества, предоставляя выгодные цены на услуги и обязательное документальное сопровождение с учетом всех нормативных актов РФ. Звоните нашим менеджерам, чтобы узнать больше об услугах, ценах и заключить договор на обслуживание.